Что необходимо знать до запуска CRM + лайфхаки для руководителей

Home / Blog / Что необходимо знать до запуска CRM + лайфхаки для руководителей
ДО того, как внедрять CRM прочитайте этот материал.
Один из самых талантливых американских бейсболистов всех времён Йоги Берра говорил: «Если вы не знаете, куда идете, то вы никогда и не доберетесь». Это замечание справедливо не только для бейсбола, но и для запуска CRM.
Внедрение IT-решения без четкой и последовательной стратегии может обернуться не совсем приятными последствиями.
Мы уверены, что запустить CRM проще и эффективнее в том случае, когда:
  • компания,
  • команда,
  • руководители
— готовы к переменам. В психологическом, технологическом, структурном плане. Когда есть четкая стратегия и ресурсы для ее реализации.


Попробуйте бесплатную 14-дневную версию bpm’online

До того, как внедрять CRM:

Первый шаг: Провести анализ. Главным объектом должны стать задачи, которые хочет решить ваша компания при помощи системы. Рассмотрите краткосрочные и долгосрочные бизнес-цели, ваши перспективы на ближайшие пять-семь лет, то куда вы стремитесь. Все эти моменты должны быть обсуждены со всеми руководителями, кураторами всех направлений и отделов.

Лайфхак: Ответьте себе в очередной раз на вопрос: кто наш клиент. Качественная и профессиональная стратегия должна строиться вокруг клиентов, а не продуктов или услуг. В планировании зачастую про это забывают.


Второй шаг: Проверить функциональностьУбедиться в том, что правильно оцениваете функционал выбранной CRM-системы, что он действительно помогает достичь все бизнес-цели, которые вы обозначили.

Лайфхак: Каждый руководитель должен помнить, что когда-то обозначенная цель может меняться. Это не точка, которую однажды зафиксировали на графике развития компании. В качестве цели следует понимать комбо из приоритетов, руководящих принципов, результатов, которых хотелось бы достигнуть. Все эти аспекты должны переплетаться таким выгодным образом, чтобы клиенту было хорошо и хотелось обращаться в компанию снова и снова.


Третий шаг: Обсудить внедрение CRM c коллективом. Про сопротивление автоматизации рассказывать снова, надеемся, не стоит. Привычные паттерны поведения вашим сотрудникам придется менять кардинально. Сделать это в один день, и даже в один месяц — нереально. Нужно мягко и по возможности незаметно вводить команду в работу с системой, объяснять ее необходимость, перечислять положительные стороны и упрощение многих рутинных процессов.


Лайфхак: Используйте метод “What’s in it for me?” (что тут интересного для меня?). Разложите по полкам все плюсы и минусы внедрения CRM для тех, кого коснется этот процесс. Не лукавьте, не приукрашивайте, не старайтесь показать наиболее выгодные стороны. Будьте объективными. Команде самой станет ясно, что система поможет им работать быстрее, проще и результативнее.


Узнайте, как bpm’online может помочь в решении ваших бизнес-задач